К оглавлению На предыдущую страницу
В
В марте
Испытания и дальнейшая эксплуатация станции «Гюйс» подтвердили установленные для нее тактико-технические требования, а из-за отличных качеств станция послужила прототипом для создания серии последующих корабельных РЛС военного периода под названиями «Гюйс-1», «Гюйс-1М», «Гюйс-1М4», «Гюйс-МБ», и «Гюйс-2» для оснащения боевых кораблей различных классов.
В октябре — декабре
По результатам испытаний командование ВМФ заказало промышленности серию РЛС «Гюйс-1».
В процессе разработки следующей разновидности корабельной РЛС «Гюйс-1М» была осуществлена идея введения в осциллографический индикатор «строб-сигнала» и системы строго линейной развертки электронного луча. Эти нововведения значительно повышали точность отсчета дистанции до цели и эффективность артиллерийского огня.
Применение схемы «электрической лупы» позволило увеличить разрешающую способность по дистанции и на больших дальностях обнаружения более детально рассматривать и определять количество и характер надводных целей.
Государственные испытания
РЛС «Гюйс-1М» на эскадренном тральщике «Полухин» Балтийского флота, проведенные
с 1 по 20 октября
В последней модификации этой РЛС «Гюйс-МБ» НИИ радиопромышленности ввел дистанционную систему управления поиском цели и ее пеленгования из рубки радиометриста с помощью электропривода и установил в ходовой рубке выносной индикатор, позволявший командиру корабля самому наблюдать и оценивать надводную обстановку и давать радиометристам указания о слежении за избранной им целью.
Вся аппаратура РЛС и ее компоновка позволяли обслуживать станцию одним радиометристом. По своим тактико-техническим параметрам эта РЛС превосходила английскую станцию аналогичного тактического применения.
В начале
Выполняя разработки корабельных РЛС, НИИ радиопромышленности провел ряд важных исследований и экспериментов, позволивших улучшить их тактико-технические характеристики по таким важным показателям, как:
— увеличение дальности обнаружения и четкости изображения сигналов;
— повышение стабильности функционирования аппаратуры;
— максимальное упрощение схем и конструкций для обеспечения удобств обслуживания радиометристам и улучшения эксплуатации;
— уменьшение потребляемой мощности, габаритов и весов.
В разработках корабельных РЛС типа «Гюйс» принимали участие К. В. Голев, Б. П. Лебедев, П. В. Подгорнов, В. В. Самарин и др.
Кроме корабельных РЛС
обнаружения надводных и воздушных целей НИИ радиопромышленности со второй
половины
В результате напряженного творческого и производительного труда и оправдавшей себя практики разработки и создания РЛС унифицированного типа НИИ не только осуществил создание различных опытных образцов РЛС, но и оснастил подобными типами станций большое количество кораблей Северного, Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов. До конца войны институт разработал и поставил ВМФ 13 РЛС разного типа.
Большая роль в установке РЛС на кораблях, в организации их испытаний и внедрения в эксплуатацию принадлежала группе офицеров флота: А. Л. Генкину, С. П. Чернакову, К. В. Голеву, А. А. Никитину, A. Г. Приймаку, И. К. Сапожникову, В. А. Кравцову, B. Ю. Ралль, В. В. Осипову, Г. Г. Голако, Н. II. Норману и В. Л. Абрамову.
За участие в боевых операциях торпедных катеров Северного флота и умелое использование РЛС в этих операциях офицер флота А. Г. Приймак был награжден орденом «Красного Знамени».
* * *
Учитывая огромное
значение радиолокационной техники в практике военных операций на Северном и Черноморском
флоте, накопленной в период 1941 —1943 гг., Народный комиссар ВМФ Н. Г. Кузнецов
приказом от 7 июля
С. Н Архипов (см. с. 274).
А. Л. Генкин (см. с. 274).
На следующую страницу К оглавлению