К оглавлению         К предыдущей странице

***

Заканчивая рассмотрение послевоенных РЛС для ВВС, следует отметить, что их развитие неразрывно связано с именем генерала С. А. Данилина. На протяжении многих лет он был флагманским штурманом группы тяжелых самолетов, и его опыт способствовал успешному перелету в 1937 г. экипажа М. М. Громова через Северный полюс в США. С 1940 г. он был инициатором применения в ВВС радиолокационных средств и свыше 20 лет занимал руководящие посты в центральном аппарате по развитию этой техники и ее испытаниям.

Активными помощниками С. А. Данилина многие годы были: генерал-майор-инженер К. В. Неустроев, генерал-лейтенанты-инженеры Н. П. Шелимов, Б. А. Девяткин и В. П. Балашов (дважды лауреат Государственной премии СССР), генерал-полковник-инженер Р. П. Покровский (лауреат Государственной премии СССР) и полковники-инженеры И. И. Васютин и В. С. Сахаров.

Активная роль в испытаниях бортовой и наземной аппаратуры принадлежала офицерам ВВС: по аэродромному радиолокационному и радионавигационному оборудованию для привода и посадки самолетов – З. И. Кручинину и Ю. И. Москалевскому; по средствам бомбардировщиков – С. П. Розенкову, Э. Ф. Крымскому, И. В. Педину и К. И. Кометову; по РЛС для истребителей – М. А. Гуляеву, И. С. Дубенко, О. Н. Соколову и В. Ф. Рябову.

Весомый вклад в развитие радиолокации ВВС в те годы и позже внесли генерал армии В. М. Шабанов (Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий), генерал-лейтенант-инженер Н. И. Григорьев, генерал-майоры-инженеры А. А. Дроздов, М. П. Лаврухин, А. В. Пивоваров, А. А. Польский и полковник-инженер В. Н. Сретенский.

 

Дальше