К оглавлению         К предыдущей странице

Самолетное оборудование для пользования системой «Материк»

В состав самолетного оборудования входили: курсовой радиоприемник КРП-Ф, глиссадный радиоприемник ГРП-2, маркерный радиоприемник МРП-48 и самолетный радиодальномер СД-1.

Курсовой радиоприемник КРП-Ф принимал сигналы курсового фазового радиомаяка, которые обеспечивали при посадке указание экипажам самолетов средней линии ВПП и стороны отклонения от нее.

Глиссадный радиоприемник ГРП-2 принимал сигналы глиссадного радиомаяка и обеспечивал указание линии планирования самолета (глиссады).

Маркерный радиоприемник МРП-48 сигнализировал с помощью лампочки и звонка момент прохода самолета над наземными маркерными маяками.

Самолетный радиодальномер СД-1 определял дальности до аэродрома посадки, оборудованного ретранслятором РД-1, и расстояния до точки приземления при полете по посадочному курсу. Он же обеспечивал вождение самолета по круговым орбитам вокруг аэродрома.

Государственные испытания системы «Материк» проводились в ГК НИИ ВВС в 1949–1950 гг. под руководством генерала С. А. Данилина с участием инженеров-испытателей института А. М. Булгакова, М. П. Быстрова и инженеров-разработчиков системы. Положительные результаты испытаний дали основание принять систему в эксплуатацию под названием СП-50. Система получила широкое применение и на аэродромах ГВФ.

 

Дальше