К оглавлению         К предыдущей странице

Третий вариант станции дальнего обнаружения

Управление связи КА поручило одному из радиозаводов создать свой образец автомобильного варианта одноантенной станции дальнего обнаружения, используя для этого техническую документацию НИИ радиопромышленности.

Договор от 30 мая 1941 г. предусматривал, что станция должна обладать теми же тактико-техническими характеристиками, что и РУС-2с.

Спустя 40 лет вспоминаешь, какой политический подъем, трудовой энтузиазм и оперативность организации разработки и производства сопутствовали созданию одноантенной РЛС в автомобильном варианте в условиях начавшейся войны. Завод в короткий срок успешно выполнил это задание (директор завода А. А. Форштер, главный инженер Н. И. Аухтун, научный руководитель Г. А. Зейтленок, главный конструктор Г. С. Ханевский, начальник производства И. Н. Гуданис, главный технолог О. О. Герасимов, начальник конструкторского отдела С. В. Рудаков, ведущие инженеры Г. С. Рамм и В. П. Рыбкин). Большая заслуга в разработке этой станции принадлежала также военным инженерам НИИИС КА А. И. Шестакову, В. Н. Гинзбергу, В. И. Либину и Н. Н. Каратышу (военпреду ГУС КА на радиозаводе), которые с начала разработки станции помогали заводу своими знаниями и опытом.

В августе 1941 г. заводом были изготовлены первые опытные образцы одноантенной автомобильной станции и проведены их заводские испытания в боевой обстановке на одном из аэродромов под Ленинградом. ГУС КА приняло станции и направило их в систему ПВО Ленинградского фронта.

Результаты испытаний были положительными, и по заключению командующего ПВО г. Ленинграда в конце 1941 г. Государственный Комитет Обороны (ГКО) принял станцию на вооружение под названием РУС-2. С этого же года и до конца войны станция выпускалась серийно, с последующими технологическими улучшениями и введением в аппаратуру высотной приставки для определения высоты полета самолетов противника.

В годы Отечественной войны эти станции успешно работали в системе ВНОС ПВО, в Военно-Морском Флоте по прикрытию его баз, в Военно-Воздушных Силах для защиты аэродромов и для наведения истребительной авиации на самолеты противника, а также для целеуказаний ЗА.

Созданием станций РУС-2 и РУС-2с закончился предвоенный период развития станций дальнего обнаружения для войск ПВО.

 

Дальше